СТ 352 УК РФ.
Нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по
неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, -
наказывается лишением свободы на срок до семи лет.
1. Данный состав преступления является специальным по отношению к составу, предусмотренному ст. 263 УК. Правила кораблевождения регламентированы Уставом службы на судах Военно-Морского Флота, утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 22 июля 2010 г. N 999, а также ведомственными нормативными правовыми актами.
2. Объективная сторона состоит в нарушении правил вождения или эксплуатации военных кораблей.
3. Деяние окончено с момента причинения смерти человеку либо наступления иных тяжких последствий (например, вреда здоровью человека, существенного материального ущерба, срыва боевого задания и т.д.).
1. Нарушение правил кораблевождения включает ошибки в процессе управления кораблем в плавании, в частности, при определении курса и скорости корабля и т.д.
Нарушение правил эксплуатации включает ошибки в техническом обслуживании узлов и агрегатов корабля, обеспечивающих безопасность его движения, в выполнении погрузочно-разгрузочных работ, специальных мероприятий.
2. Субъект преступления — военнослужащий, на которого возложены обязанности по кораблевождению или эксплуатации плавающих средств.
3. Субъективная сторона — вина в форме неосторожности.
1. Предметом преступления являются: боевые корабли специального назначения, подводные лодки, крейсеры, авианосцы, торпедные катера и т.д.
2. Правила кораблевождения определяются Корабельным уставом Военно-морского флота, а также соответствующими приказами и инструкциями.
Нарушение правил кораблевождения выражается в несоблюдении установленных нормативными актами предписаний по управлению кораблем, определению его курса и скорости, установлению его местонахождения и т.д.
3. Уголовная ответственность за нарушение указанных правил возможна лишь в том случае, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия.
4. Под иными тяжкими последствиями следует понимать причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, серьезное повреждение корабля, посадку его на мель и т.п.
5. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме неосторожности.
6. Субъектом преступления может быть военнослужащий, на которого возложены обязанности кораблевождения (командир корабля, его помощник, штурман, вахтенный офицер и др.).